Суббота, 23.11.2024, 05:08 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Блог Администрации



Начиная работать в городской Администрации, я не думал, что придется писать о таких элементарных вещах.  Но жизнь вносит свои коррективы, и тема моего сегодняшнего эссе напрямую связана с торговлей и получением прибыли.

Начну с главного, с денег.  Деньги в своей основе -  это не просто бумага с водяными знаками и высокой степенью защиты.  Деньги - это ИДЕЯ, основанная на доверии.  Чтобы понять, что же это такое, нужно сделать маленький экскурс в историю.

 Когда-то банки существовали для одной единственной цели -  хранения денег.  Деньги представляли собой кусочки драгоценного металла (золота или серебра), за которые честной народ  убивали при любом удобном случае. Поэтому любое укрепленное и тщательно охраняемое жилище называлось банком.  Владельцу такого жилища торговцы приносили свои ценности, а взамен них  владелец выдавал расписку о том, что Счастливчик Джон взял на хранение пару килограммов золотого песка у Кривого Билла. Однако Билла могли убить, он мог проиграть эту расписку в карты, и вместо него приходил Фрэнк и требовал деньги по этой расписке.Со временем таких ситуаций стало много, да и сами банкиры обменивались между собой такими расписками. Бывало,  что золото брал на хранение Счастливчик Джон, а выдавал его Седой Майкл - родственник Джона, живущий от него за пару сотен верст. Все это привело к тому, что, в  конце концов, банкиры договорились между собой и изобрели универсальную расписку, по которой можно было в любом банке данной страны получить назад свое золото. Эти расписки стали называться  денежными облигациями или казначейскими билетами, и на каждой из них было написано, что этот кусочек бумаги обеспечен золотом и другими драгоценными металлами. 

Я так долго рассказываю об этом, чтобы донести одну простую мысль, если бы люди не ДОВЕРЯЛИ другим людям свои ценности, бумажных денег не было бы вообще, и мы, покупая мешок картошки, до сих пор проверяли бы на зуб, из какого металла сделана та или иная монета.  Поэтому, повторю еще раз эту мысль,  деньги - это идея, основанная на доверии.  Именно  ВЕРА одного человека в то, что другой человек исполнит взятые на себя обязательства, является краеугольным камнем всех человеческих отношений.  Поэтому, прежде чем расстаться со своими деньгами, каждый из нас ежедневно задает себе простейший вопрос: «А могу ли я доверять продавцу того или иного товара или услуги?» Если покупатель доверяет продавцу, то он легко расстается со своими деньгами. Любые действия, направленные на повышения доверия к продавцу со стороны покупателей, приводят к увеличению прибыли продавца.  Современные торговые корпорации и банки тратят массу усилий и денег на все, что увеличивает наше доверие.  Когда мы заходим в  современный банк , то видим мраморные полы и стены, тщательно и со вкусом одетый персонал, дорогую компьютерную технику,  и, глядя на все это сверкающее великолепие, мы понимаем, что перед нами действительно Банк, а не очередная конторка «Рога и копыта».  

В столичных городах в условиях жесткой конкуренции современные торговые компании давно уже строят магазины, которые своим великолепием больше похожи на музеи.  На прилавках выставлены произведения искусства, а не просто мясо, рыба, хлеб  и другие продукты. Все это устроено именно так не потому, что люди, действительно умеющие зарабатывать огромные деньги, с жиру бесятся, вовсе нет.  Они это делают, чтобы зарабатывать деньги, и не просто деньги, а очень большие!  Фактически, любого успешного бизнесмена, банкира или политика от неуспешного отделяет всего лишь эта маленькая деталь: насколько люди доверяют ему - настолько они и готовы отдавать ему голоса и  деньги.

В маленьких городках, где конкуренция вроде бы не так сильна,  этот закон тоже работает. Скажу больше, именно в маленьких городках, где слухи разносятся со скоростью ветра, доверие очень важно.  Помните поговорку: «Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи»?  Да, конечно, люди с низким уровнем достатка ищут товар подешевле, но они, как никто другой, отлично  понимают, что если сегодня они купили некачественный товар, то купить завтра другой более качественный они уже не смогут. Времена тотального дефицита давно прошли, а торговые корпорации, успешно поделив между собой рынки в больших городах, все больше устремляют свое внимание на русскую глубинку. Поэтому совсем скоро даже в самом маленьком городке  можно будет найти очередной «Магнит» или «Дикси».

Однако то, что срабатывает в мегаполисах, может не сработать в маленьком городе. В них есть свои местные обычаи, веками сложившиеся привычки и правила. Идаже родственные связи могут играть тут очень большую роль.  Плюс к этому, местные власти могут издавать свои законы, направленные на создание более выгодных условий для торговли тех предпринимателей, которые оказывают наибольшую помощь в благоустройстве самого города и проведении различных мероприятий для горожан. Так было, и так будет  дальше. Если вы обратите свой взгляд на Европейские государства, то поймете, что там единственно правильный способ ведения бизнеса только тот, который направлен на улучшение жизни самих людей. Права Человека и волеизъявление даже самого маленького народа в правовом государстве - это не пустой звук.  Если горожане проголосуют против присутствия в их городе какой-нибудь корпорации, (которая из-за собственной жадности ухудшает экологию  города или мешает каким-то иным образом  полноценной жизни граждан),  то любой суд будет на стороне людей, а не на стороне этой фирмы.

В нашей стране ситуация сложилась так, что компании платят налоги в местный бюджет не там, где они осуществляют свою деятельность, а там где она зарегистрированы, например в Краснодаре. Местный бюджет пополняется только за счет местных предпринимателей, которых с каждым годом становится все меньше и меньше, потому что они разоряются под натиском крупных монополистов.  В связи с этим, денег, которые городская Администрация может потратить на благоустройство, становится тоже все меньше и меньше. Но выход все же есть.

Да, мы с вами живем не в старой законопослушной Европе, но уже сейчас можем активно влиять на все эти процессы.  Можем, на основание своего выбора, доверять кому-то или нет, покупать какие-то товары и услуги или не покупать. И, наконец, мы вполне способны от иногородних корпораций, извлекающих прибыль на нашей территории, потребовать благоустройства этой самой территории.  Для этого нужно всего лишь  наше свободное волеизъявление, на основании которого народными Депутатами будут приниматься законы и правила, которые действительно будут способствовать нашему с вами процветанию. Если иногородние компании не захотят им следовать, то,  как говорится, «свято место пусто не бывает». Вместо них к нам очень скоро придут арендаторы,  готовые делать все, чтобы горожане оказывали им свое доверие.   А скупой пусть платит дважды. 

С уважением, ведущий специалист  Е. А. Ауров

Просмотров: 2243 | Добавил: Админ | Дата: 01.02.2013 | Комментарии (0)