Суббота, 23.11.2024, 00:58 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Блог Администрации


22:26
О бродячих животных

Бездомные собаки, периодически устраивающие свадьбы на главной площади города, стали уже притчей во языцех.  

Однако, существует «ЗАКОН О СОДЕРЖАНИИ И ЗАЩИТЕ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ», принятый Псковским областным Собранием депутатов 10 декабря 2009 года, Приведем только некоторые выдержки из него, весь закон можно прочесть, скачав его вот по этой ссылке 

 Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

безнадзорные животные - домашние животные, не находящиеся на содержании владельца и живущие без присмотра;

защита домашних животных - совокупность мер, принимаемых в целях ограждения домашних животных от жестокого обращения;

жестокое обращение с домашними животными - умышленные действия или бездействие, повлекшие гибель или физические страдания (увечье, травму, истощение) животного;

приют для домашних животных - помещение, специально приспособленное для размещения и содержания найденных, отловленных безнадзорных животных, а также домашних животных, от которых отказались владельцы;

пункт временного содержания домашних животных - место содержания найденных, отловленных домашних животных, где они содержатся до принятия решения о дальнейшем их использовании;

отлов безнадзорных животных - поимка безнадзорных животных для их помещения в приют для домашних животных или пункт временного содержания домашних животных.

  Статья 8. Приюты, гостиницы и пункты временного содержания для домашних животных

 1. Приюты для домашних животных (далее - приюты), гостиницы для временного содержания домашних животных (далее - гостиницы) и пункты временного содержания домашних животных (далее - пункты временного содержания) могут создаваться физическими и юридическими лицами.

2. Приюты, гостиницы, пункты временного содержания создаются:

в целях выявления владельцев потерянных животных согласно их идентификационным номерам или особым приметам;

для подбора животным новых владельцев для дальнейшего их содержания;

в воспитательных, познавательных целях;

в целях обеспечения необходимых условий жизни домашних животных.

3. При организациях, осуществляющих отлов безнадзорных животных, в обязательном порядке создаются пункты временного содержания.

4. Для организации и функционирования приюта, гостиницы и пункта временного содержания необходимо неукоснительное соблюдение следующих требований:

содержание собак и кошек в вольерах, обеспечивающих условия для нормальной жизнедеятельности животных;

наличие полноценной и сбалансированной кормовой базы;

осуществление постоянного квалифицированного ветеринарного контроля и обслуживания;

наличие профессионально подготовленного обслуживающего персонала;

соблюдение правил по максимальному наполнению приютов и минимальной полезной площади на одно животное;

обязательное карантинирование вновь прибывших безнадзорных животных.

5. Животные, поступившие в приют, гостиницу и пункт временного содержания, должны быть осмотрены ветеринарным специалистом в день поступления. Раненые животные или животные с явными признаками болезни осматриваются в течение трех часов после поступления, после чего им оказывается первая помощь.

6. В приютах, гостиницах и пунктах временного содержания тяжелобольные, неуправляемые, повышенно злобные животные при крайней необходимости подвергаются усыплению после установления ветеринарным врачом соответствующего диагноза.

7. В приюте и пункте временного содержания ведется обязательная специальная система учета по каждому животному, содержащая полную информацию по всем аспектам ежедневной деятельности приюта, включая отчеты по потерянным и найденным животным, а также по тем из них, которые переданы новым владельцам.

8. Владельцы, получающие своих животных из приюта, пункта временного содержания, возмещают расходы по отлову, транспортировке, ветеринарному осмотру или помощи, а также по содержанию животного.

9. Контроль за деятельностью приютов, гостиниц и пунктов временного содержания осуществляют:

органы ветеринарного и санитарно-эпидемиологического контроля;

зоозащитные организации.

 Статья 9. Отлов безнадзорных животных

 Отлов безнадзорных животных производится в соответствии с действующим законодательством в целях предупреждения распространения инфекционных и инвазионных заболеваний, общих для человека и животных, обеспечения порядка и спокойствия населения и основывается на принципах гуманного отношения к животным и соблюдения норм общественной нравственности.

Отловленные животные помещаются в приют или пункт временного содержания, расположенные на территории области.

О дате, времени и месте проведения отлова безнадзорных животных жители соответствующего населенного пункта информируются организацией, осуществляющей отлов безнадзорных животных, через средства массовой информации. В случаях возникновения реальной угрозы жизни или здоровью граждан отлов безнадзорных животных может производиться незамедлительно, без предварительного информирования населения в средствах массовой информации. Порядок отлова безнадзорных животных устанавливается актом Администрации области.

При отлове безнадзорных животных запрещается использование приспособлений, которые их травмируют, их отстрел из любого вида огнестрельного оружия, кроме случаев необходимой обороны или крайней необходимости, а также использование препаратов, представляющих опасность для их жизни и здоровья.

Запрещается проводить отлов безнадзорных животных в присутствии детей.

 Статья 11. Ответственность за правонарушения в сфере содержания и защиты домашних животных

 Владельцы домашних животных и должностные лица несут ответственность за нарушение законодательства в сфере содержания и защиты домашних животных в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Псковской области.

 Если вы внимательно прочитали данный закон, то должны были понять важные детали: отлов бездомных животных совсем не простое занятие,  ловить их нужно,  заранее оповещая граждан в СМИ о производимом отлове, после отлова животные помещаются в специально оборудованные вольеры, где их обязаны кормить  и лечить так, чтобы они не дай бог не умерли.  За их содержанием должен смотреть квалифицированный персонал до тех пор, пока они не будут переданы старым или новым владельцам.  Усыплять бездомных животных можно только в исключительных случаях.

На территории города Пскова действует муниципальное предприятие «Комбинат благоустройства», которое в 2011 году выиграло аукцион на отлов и содержание бездомных животных, а также получило в пользование территорию с вольерами по адресу ул. Советской Армии, д. 56б.  Согласно условиям тендера за 3 года работы МП «Комбинат благоустройства» г. Пскова должен отловить 618 безнадзорных собак, реализовав при этом 12 293 892,54 руб., т.е. на отлов и 24-хдневное содержание одной собаки планируется израсходовать 19893,03. За год в Пскове планируется отлавливать 206 собак.

Подробности можно прочесть по ссылке http://gz.pskov.ru/trade/view/purchase/general.html?id=101110784

Теперь о главном,  весь бюджет городского поселения Остров на  2012 год,  отпущенный на благоустройство города,  составляет 14 млн рублей. По нашему городу,  по самым скромным подсчетам,  бегает не меньше сотни бездомных собак (заметьте, речь идет только о собаках, а есть же еще и бездомные кошки).  Даже двадцать бездомных собак приносят порядка 200-300 щенков в год, на отлов и содержание которых придется затратить 12 -16 млн рублей. Никто не даст городской бюджет, запланированный на ремонт дорог, освещение, очистку улиц, кладбища и парка, взять и потратить  на отлов и содержание бродячих животных, даже если мы все очень захотим  этого.   Согласно бюджетного кодекса Администрация городского поселения должна заниматься благоустройством города, а не только благоустройством приюта для животных, и чтобы не говорили защитники животных, главный закон страны Конституция  РФ  охраняет права человека в первую очередь. Статья 18 гласит « Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием».

Выход из этой ситуации все же есть, но он находится за пределами возможностей городской Администрации.  На мой взгляд,  должны быть приняты федеральные законы, ,  согласно которым содержание незарегистрированного домашнего животного должно грозить  очень серьезным штрафом его владельцу,  все животные должны иметь чипы или какие-то опознавательные знаки, по которому владелец животного может быть легко найден, и ему может быть быстро предъявлен судебный иск за отлов и содержание его собаки или кошки.  Бездомные животные,  у которых владельцы не могут быть обнаружены,  должны подвергаться обязательной кастрации или стерилизации, деньги на эти операции должны выделяться  из федерального бюджета.  К сожалению, правильная по сути идея была ранее скомпрометирована столичными скандалами, когда деньги,  отпущенные на стерилизацию животных, тратились чиновниками не туда, куда нужно. Защитники животных тоже не так бескорыстны, как это может показаться. 

Почти четыре года назад в постановление №53 от 29.08.2008 «Об усилении мероприятий по борьбе с бешенством в Российской Федерации» Главный государственный санитарный врач Российской Федерации Г.Г..Онищенко, проанализировав эпизоотолого-эпидемиологическую обстановку по бешенству в Российской Федерации, установил,  что организационные и профилактические мероприятия по борьбе с этой инфекцией осуществляются в недостаточном объеме и не позволяют добиться снижения заболеваемости животных и людей.

Принятые ранее решения по борьбе с бешенством выполняются неудовлетворительно.

 Большинство владельцев домашних животных не соблюдают правила их содержания. На федеральном уровне и во многих субъектах Российской Федерации отсутствуют нормативные правовые акты, регулирующие эти вопросы.

 Практически повсеместно отмечается значительный рост численности безнадзорных, беспрепятственно плодящихся собак и кошек, на территории населенных пунктов.

Хотя еще в 2004 году были внесены изменения в Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"  

Статья 2, пункт 2, которого звучит так:

2. Осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации.

Осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Обращаю Ваше внимание на важную деталь, не только органы местного самоуправления, но и граждане обеспечивают свою безопасность из СОБСТВЕННЫХ средств.

Ну и напоследок не лишним будет напомнить, что в Федеральном законе от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции"  статья 23 гласит: «Сотрудник полиции имеет право применять огнестрельное оружие:

 2) для обезвреживания животного, угрожающего жизни и здоровью граждан и (или) сотрудника полиции.

Если вы видите нападение собак на человека, звоните в полицию.

С уважением, ведущий специалист  Е. А. Ауров

 

Просмотров: 2712 | Добавил: Админ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]